Troum – Ljubimaya/Daur

 Abgurd, AB-38, 21 Jul 2009

1. Ljubimaya 7:22
2. Meerestraum 5:47
3. Distracted Protection 15:33
4. Daur 13:19
5. Venustas 3:37
6. Krypte 7:14

       Наверное, я не первый человек, который благодарен лейблу «Abgurd» за это переиздание, но и, совершенно точно, не последний. Все слушатели, неровно дышащие в сторону бременского дуэта «Troum», безусловно, слышали об этих двух ранних релизах группы, но не все смогли их приобрести и прослушать (в оригинале, не в MP3) – многие не обременены наличием вертушек, к тому же, пластинки вышли достаточно давно, и если «Ljubimaya» еще можно где-то раздобыть по дистрибуциям, то с «Daur» такой фокус (за адекватную цену) не прокатит. А если еще и учесть, что число поклонников немецких музыкантов регулярно прирастает, то можно сделать определенные выводы об успешности и необходимости этого диска. 
      Три композиции, составившие «Ljubimaya», неразрывно связаны с Россией не только объединившим их названием – в своем виниловом воплощении они были изданы московским лейблом «Waystyx» в 2003 году. По звучанию это вполне устоявшийся и сформировавшийся «Troum», нашедшая свой стиль группа, умело проводящая слушателей по темным, но наполненным меланхолией и трансцендентальной мощью лабиринтам своих звуковых конструкций. Из безмолвия постепенно возникает клокочущий, тревожный и раскатистый гитарный гул, с которым взаимодействуют гитарные же партии, когда вполне осязаемые, а когда замедленные до плавного, неторопливого эмбиента, медленно дрейфующего мимо и навевающего ассоциации с начальными фазами сна, когда перед внутренним взором все меркнет и растворяется в дымке. Еще слышны голоса, шепот и дыхание, иногда («Meerestraum») сновидения может спугнуть грохот, словно открываются огромные ворота, позволяющие войти то ли в храм, то ли в подземелье. Пульсации «Distracted Protection» образуют нечеткий ритм (при создании этой композиции были использованы исходники, созданные «Yen Pox», интересной американской группой со множеством не менее интересных сайд-проектов,) и даже некую оркестровую мощь. Периодически вспышки активности заставляют ожидать, что трек вот-вот обрушится шершавой стеной шума, но этого не происходит, музыканты четко соблюдают баланс и гармонию, из-за которых даже нервное жужжание гитар способно ввести в гипнотический транс. 
       Идущий следом «Daur» (он был выпущен на пять лет раньше, но по каким-то причинам стал здесь вторым) демонстрирует скорее поиск музыкантами нужного направления. На этом первом своем релизе в тогда еще новом (сразу после «Maeror Tri») воплощении немцы активно заигрывают с пост-роком. Их гитары оставляют не просто размытые следы в пространстве, они издают вполне осязаемые звуки, постоянно повторяемые в первом треке «Daur», музыканты не гнушаются постучать барабанными палочками и кажется, что им совсем немного не хватает, чтобы заиграть «нормальную» музыку, с мелодиями и ритмом. Но на первый план все-таки выходит скрежещущий гул, из черной глубины которого выползают характерные резонансы и вибрации, заглушающие прозрачную ясность гитар. «Venustas» же – практически «стандарт качества». Свойственные дуэту реверсы, размытость фона и повторения фрагментов. Это хорошо, но, кажется, что потом они эту «дорожку» тиражировали множество раз на разных альбомах под разными названиями. А «Krypte» являет собой мягкий, довольно незатейливый, «тот самый» пост-рок, в будущем музыкантами избегаемый. Приятный трек, пропитанный лирикой повторяющихся гитарных переборов, может быть, больше других вяжущийся с психоделическими, светлыми березками обложки. 
  Можно, конечно, еще долго говорить о том, как это переиздание было ожидаемо многими поклонниками подобной музыки, можно еще обозвать его «классикой жанра», но лучше всего не тратить время на слова и буквы, и просто послушать эту волшебную музыку. Ради этого, собственно, все и затевалось.

http://www.abgurd.com
http://www.troum.com

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz