Various Artists – Thalamus III

 КультФронт, KF-XII, 2009

CD1:
1. Алексей Борисов - Track01 (4:44)
2. Bardoseneticcube - Untitled 1 (6:26)
3. DMT - Каннибализм (5:04)
4. Неизвестность - Неизвестный трек 1 (6:33)
5. Ganzer - Tophet (6:52)
6. 1g0g & Анна Журко - Первая дорожка (8:30)
7. Говорит Радио Космос - Эфирные тени (5:23)

CD2:
1. Алексей Борисов - Track02 (5:37)
2. Bardoseneticcube - Untitled 2 (6:41)
3. DMT - Камбоджа (5:15)
4. Неизвестность - Неизвестный трек 2 (7:11)
5. Ganzer - Northern Border (1:58)
6. 1g0g - 14-ый, огонь! (10:14)
7. Говорит Радио Космос - Хорошо! (7:08)



     Таламус, как известно из школьного курса анатомии – участок головного мозга, отвечающий за перераспределение информации от органов чувств (всех, кроме обоняния), к коре головного мозга. Из других, к сожалению, менее распространенных источников, известно также, что «Thalamus» - это фестиваль пост-индустриальной музыки, проходящий на просторах нашей Родины. Традиции этого фестиваля, заложенные в 2004 году, прижились и дали, так сказать, всходы – но сейчас не об этом. Сейчас хочется поговорить о компиляции, изданной по мотивам третьего фестиваля, проходившего с 1 по 2 декабря 2005 года в Питерском «Red Club». Любое развитие подразумевает расширение – теперь работы участников (записанные, по большей мере не во время самого фестиваля, как можно было подумать, а в разные временные промежутки) зафиксированы на двух дисках, вместо одного, как это было раньше. В концепции этого издания прослеживается тема «отражения» - накатки дисков и трек-листы «отзеркалены», и сделано это явно не спроста.
     Алексей Борисов, один из столпов отечественной сцены ( хотя его работы не всегда и не всем понятны), в своем первом представленном треке напомнил «Aube» монотонной цикличностью мельчайших звуков и шумов, которую способен разорвать только визг мигалок. Композитор то создает баланс внутри композиций, то неожиданно нарушает его короткими щелчками, голосами и всплесками активности своего цифрового оборудования. Вторая часть выступления еще более абстрактна, при этом в ней явно ощущается что-то от шаманизма – может быть, в этом «повинен» звон, зависающий периодически в монотонных петлях, а может быть, это просто особенности восприятия. 
    Сначала кажется, что музыканты «Bardoseneticcube» продолжают идеи Борисова, однако очень скоро их саунд обрастает элементами dark ambient, noise, и martial – что-то истерично вещают различные одиозные персонажи, ниспадают церковные песнопения, стучит маршевый ритм, проявляется простая, но красивая мелодия. Всего понемножку – удачный рецепт от «BSC», доведенный до уровня шедевра на их альбоме «Deadhead».
     Саратовский проект «DMT» начинает свой сет с плотных трип-хоп ритмов и очень энергичных звуков, которые скачут, смешиваются, расслаиваются, одним словом, скучать не дают, и на исходе четвертой минуты «Каннибализм» чувствуешь себя полностью погруженным в эту композицию. «Камбоджа», в свою очередь, заходя на территорию dark ambient, звучит местами как саундтрек к какому-нибудь старому американскому фильму, правда, в этих фильмах никогда не возникал из ниоткуда прямой, резкий и скоростной EBM-ритм. Оба трека от «DMT» очень интересны и слушаются на одном дыхании.
     «Неизвестность» породила из неизвестности два весьма странных композиции. Первая из них состоит из не меняющегося дискотечного ритма, украшенного стонами актрис эротического кино и различными голосовыми сэмплами, как, например: «Мне надоела вся эта хрень». Мне при прослушивании она тоже надоела, поэтому ко второму фрагменту выступления группы пришлось подходить, не дождавшись окончания первого. «Неизвестный трек 2» в принципе, слишком перегружен не связанными между собой деталями и общим ощущением психологической нестабильности. Подрагивает струна бас-гитары, пофыркивают фидбеки, вокалист орет текст, слова которого трудно разобрать на фоне общего шума. Этакий industrial-noise-pop.
      «Ganzer» (они же участники «Majdanek Waltz») сразу и безапелляционно обрушивают на слушателей поток жесткого и плотного шума, рожденного в недрах лэптопов и в глубине радиоаппаратуры. Звуки на сумасшедшей скорости въедаются в мозг, и только потом, немного придя в себя, замечаешь среди этой сумятицы обрывки российской попсы, видимо, тоже выхваченные из радиоэфира. Получилось здорово и неожиданно – этакий шумовой ремикс на все «сливки» популярной музыки. 
     1g0g («Шумы России») давно уже отточил свое умение взывать к архетипам и разрушать их, проскальзывать в самые скрытые уголки подсознания и извлекать из них самые потаенные и мучительные страхи. Да и во время записи Гоша Солнцев, судя по всему, был в ударе. Название «Первая дорожка», конечно, двусмысленно, но, судя по звучанию, дело обошлось не столько дорожкой, сколько хорошей дозой ЛСД, и приняли ее жители и прочие обитатели небольшой деревни. В этом музыкальном фрагменте захлебываются лаем собаки, а их хозяева ходят по улицам в полной прострации и издают только им одним понятные звуки – шепот, бормотание, вскрики, имитация голосов животных. Скрипят двери, скрипят ставни, а вокруг всего этого безумия 1g0g выстраивает непроницаемые стены шума, которые скоро сожмутся и всех раздавят. «14-ый, огонь!» практически дает возможность стать свидетелем расстрела, поучаствовать в нем и в качестве исполнителя, и в качестве жертвы. Надрывно рыдают грудные дети, звучат команды, сухие щелчки выстрелов и пение церковного хора, отпевающего мертвых. Прибавьте к этому неистовый, агрессивный и давящий нойз, и вы поймете, почему при прослушивании этой вещи многим становилось не по себе. 
      А вот выступление «Говорит Радио Космос» (проект участников «Kryptogen Rundfunk», «EKRAN», «Lunar Abyss Deus Organum», «Hladna») сделало всем хорошо – в композиции «Хорошо!» собственно, об этом и кричат во все горло. Два трека этого объединения практически сразу же вышвыривают слушателей в открытый космос, отправляя его в путешествие к далеким звездам вместе с потоком радиошумов. Сложная мешанина звуков завораживает как калейдоскоп – не оторваться. Описать словами сложно, поэтому, либо поверьте на слово, либо (что намного лучше) послушайте сами. Если сборник «Thalamus III» о чем-то и заставит пожалеть, то только о том, что кто-то до этого фестиваля не добрался, своими глазами все не увидел (кстати, это особенно плохо, ведь выступления участников были дополнены визуальным видеорядом, который во многом дополнял музыку) и своими ушами все не услышал. Кажется, за время фестиваля множество таламусов работало в авральном режиме, а некоторые, вполне возможно, вышли из строя. 

www.thalamus-fest.spb.ru

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz