Vazhes – Deep Komis

 Nadeln Productions, NaP.2, 2010 

  1. Pu Baraban
  2. Chudskoy Otir
  3. Chereshlan
  4. Deep Komis
  5. Pasture Dub
  6. Oshkar (with Rapoon)
  7. Vazh Otir (with Fanum)
  8. A Dream Within a Dream (with Northaunt) 

       

     Новый альбом «Vazhes» посвящен коми-пермякам (небольшому народу, проживающему у берегов реки Камы) и их самобытному существованию, в котором перемешались культурные и духовные веяния Урала, Крайнего Севера и Европейской части России, создав колоритные образцы народного творчества. И если дебютный альбом «Сейд» этого московского проекта заострял внимание на противостоянии современного общества и традиционных культур, и был довольно агрессивным по звучанию, то «Deep Komis» посвящен, как мне кажется, более гармоничному сосуществованию человека и природы. Соответственно, и звучит он в другом ключе.
     Открывается диск пасторальными мотивами – поют птицы, проходит мимо стадо коров, позвякивая колокольчиками. Идиллия, на фоне которой мерно стучит «пу барабан», дополняя общую «благостную» картину своим незатейливым ритмом. «Chudskoy Otir» с идиллией и безмятежностью будет разбираться проверенными методами dark ambient`a, расплываясь в пространстве холодным и пронизывающим гулом, шероховатым от привнесенных извне монотонных шумов. Автор и здесь, и далее, использует записи народных песен, собранных им по далеким деревням, раскидывает отдельные кусочки фраз тут и там, закольцовывает вокальные партии и активно использует эхо, отчего музыка приобретает таинственную окраску, усиленную тревожными звуками и (быть может, это не плод воспаленного воображения) ревом зверей в чаще леса. «Chereshlan», продолжающий повествование, создается из переплетения барабанного ритма, многоголосья, витиеватых партий духовых инструментов и равномерного гула. Своим звучанием и настроем напоминает «Rapoon» (упомянутый здесь не в последний раз), особенно материал с недавнего альбома «Melancholic Songs of the Desert». Гипнотизирующая мелодика, кольца сэмплов и экзотический инструментарий – вот удачная основа композиции. Эту традицию заглавный трек «Deep Komis» не нарушает – еще больше голосов и кусочков песен, закрученных в петли, поющие птички и легкая перкуссия на фоне бесформенного, неторопливого эмбиента. А основную фишку «Pasture Dub» выдает само название трека. Упругие пульсации баса, «легкие» клавиши, много эха, облако из голосов и  мелодичных пересвистов, и более быстрый ритм, все в итоге выливается в своеобразный этно-даб. На этом «официальная» часть альбома заканчивается, уступая место композициям, названным «бонусными треками». Над их созданием «Vazhes» трудился вместе с весьма именитыми музыкантами («Fanum», конечно, не так известен в широких кругах, как «Rapoon» и «Northaunt», но кто знает, что у него впереди), имена которых способны вызвать живой интерес. Робин Стори насаживает на шумовую основу плотный dark ambient, выступающий удобным фоном для голосов стариков и старух из северных селений, для размашистых мазков насыщенного звука. Получилось эмоционально, индустриально, и навеяло воспоминания о «Zoviet*France». «Fanum» традиционно выдает  плотный, сверхмедленный и всепоглощающий drone, который иногда можно принять за циркуляцию воздуха в огромных трубах, и после которого возникает чувство опустошенности. «Northaunt» (давно и упорно молчащий, но все еще «живой» проект) предлагает посетить лес – желательно ночью. Осторожная перекличка ночных птиц, разреженный, атмосферный и холодный эмбиент, обволакивающий со всех сторон, таинственные шорохи. И неуютно, и, в то же время, притягательно. Сотрудничество с коллегами по сцене можно считать удачным для московского музыканта, да и «сольное» творчество, представленное выше, также интересно. Интересно и темой, отраженной в этих композициях, и действительно уникальным материалом, который, проходя через призму современного индустриального искусства, доносит древние голоса и мелодии. 

http://www.myspace.com/sgabbasov

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz