Majdanek Waltz & Sal Solaris – Tenebrae 

Shadowplay Release, Zhelezobeton, SPR 127, ZHB-XXXIII, 2011

 

1. Ливень (7:03)
2. Поля (4:29)
3. Око Времени (8:41)
4. Я Слышал, Что Внезапно Расцвел Топор (7:38)
5. Фуга Смерти (14:16)

 

      Названия «Majdanek Waltz» и «Sal Solaris» уже появлялись вместе на одной обложке – в 2008 году вышел провокационный диск «Небо Рейха/Небо над Берлином», на котором, правда, коллективы представили свои «сольные» работы и в совместном творчестве замечены не были. Хотя, думается, идея поработать вместе витала в воздухе уже тогда – при всем различии музыкального материала чувствовалось некое «единство мнений», способное вылиться в нечто большее, чем крайне интересный сплит.

      Вылилось. Их совместным релизом стал «Tenebrae», альбом, основой которого стали стихи Пауля Целана, поэта послевоенного времени, шагнувшего с моста Мирабо в вечность в 1970 году, и оставившего после себя множество «странных», судорожно-образных стихов, начитанных здесь Павлом Блюмкиным с характерной отстраненностью, которая способна вызвать больше эмоций, чем пафосная декламация. Меланхолия и декаданс «Майданеков» и индустриальная эзотерика «Солнечной соли» слились в музыку, застывшую где-то на границе жанров: неоклассическое звучание кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели соседствует с неровным и угнетающим темным эмбиентом, в который вплетены шорохи листьев, скрип ставень, голоса и мелодии, доносящиеся сквозь треск старых пластинок. Впрочем, фраза «граница жанров» способна описать «Tenebrae» с точки зрения исполнения, эмоциональное же воздействие этого произведения, его образность и возникающие во время прослушивания ощущения лучше всего укладывается в словосочетание «сновидческая музыка». Недаром первые, произнесенные здесь слова  - «Так спи…». Спи и увидишь пустой, умирающий город, в котором время навсегда остановилось; город, который так часто возникает перед мысленным взором, когда в последних работах «Majdanek Waltz» начинает играть баян, неторопливые звуки которого взывают к архетипам провинциального, исконно русского толка. Спи и смотри, как мимо проносятся неуловимые, странные образы, выраженные ломкой лирикой, распадающейся на фрагменты, которые тут же образуют новые смыслы и значения; спи в безмятежной тишине мира, которого больше не существует, но ты об этом еще не знаешь, или нервно ворочайся, когда нестройный монотонный шум, экспрессия струнных и потусторонние вокализы (которые принадлежат Раде Анчевской, участие которой в записи ими и ограничилось, но стало своего рода «заманухой» для некоторых слушателей) насыщают воздух электричеством и вызывают панику, характерную для той стадии сна, когда вроде бы ничего не происходит, но чувствуется приближение иррационального кошмара. Одно видение будет сменять другое, прерывистость музыки, ее неожиданные переходы от индустриальной пустоты к пронзительным мелодиям заставят фиксировать внимание, медленно проникать в ее суть…и глубже погружаться в царство Морфея, ныряя в липкие галлюцинации цвета сепии, из которых будут вынесены строки про расцветший топор и волосы Гретхен и Рахиль. Запредельная музыка. «Sal Solaris» вовремя вернулись, а «Majdanek Waltz» никуда и не уходили, совершенствуя свое звучание, чтобы создать этот великолепный альбом.

 

http://majdanekwaltz.woods.ru
http://ss.industrialmusic.ru
http://zhb.radionoise.ru
http://www.shadowplay-records.com

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz