|
Noisepoetnobody & Vance Galloway - Uranium 238Lens Records, LENS0119, 2011
Почитаем в букете о том, что «Uranium 238» был записан для одной американской радиостанции, позавидуем слушателям этой страны, что у них есть радиостанции, которые пускают в эфир подобную музыку, ознакомимся с биографией Кейси Джонса («Noisepoetnobody») на его официальном сайте, дабы осознать тот факт, что он не последний человек в местном андеграунде – и все это для того, чтобы уже точно ничто, в том числе и любопытство, активизирующееся при виде незнакомых имен, не мешало внимательно прослушать этот диск. Занимающиеся экспериментами с самодельными инструментами, цифровым и аналоговым оборудованием, гитарами и прочими интересными вещами, Джонс и Гэлловей создают то лаконичные зарисовки, то длинные звуковые монолиты, используя проверенный и интересный способ. При помощи гитары Гэлловеем создается медленный волнообразный гул, в то время как Кейси вычленяет из него отдельные кусочки (или берет совершенно новые), препарирует их, создавая звуковые гранулы, внедряемые легкими потрескиваниями и шорохами в основную массу. Помимо этого, он активно использует «string board» - фантазия и особенно «Casting Links For Chain To Enslave Animal And Man» (целая симфония, созданная таким нехитрым способом) подсказывают, что это натянутые струны (или обычная проволока), по которым с разной интенсивностью проводят железными предметами или трут их пальцами, извлекая скрип и скрежетание, из которых можно сгенерировать в дальнейшем и аналог человеческого голоса, и просто нервозный шум, опять же, порубленный на маленькие кусочки, брошенные горстью в злое рычание фидбэков. Еще один визуальный образ, который приходит в голову, когда слушаешь «The First Fascination» да и последующие треки - наклоненная поверхность, по которой вниз кататься разные безделушки, от пружинок, камешков и металлических шариков до деревянных палочек и прочей мелочевки. «Uranium 238» чем-то напоминает «Kapotte Muziek» и «The Hafler Trio», но предпочитает быть более дружелюбным к слушателю, создавая удобоваримые звуковые миражи, которые можно уловить только в хороших наушниках, в противном случае звуки расползаются по комнате и полной картины происходящего вам не услышать. Один из тех релизов, который, несмотря на всю «экспериментальность» и подчеркнутую отстраненность, можно назвать приятным для слуха – есть в нем нечто особенное, какая-то поэтическая аура, располагающая к себе и дающая понять, что все эти «ж-ж-ж» неспроста.
http://www.lensrecords.com
|