Markus Reuter & Ian Boddy – Dervish DiN, DiN33, 2009

 

1. Dervish (6:05)
2. Stealth (6:23)
3. Tableaux (6:31)
4. Joker (6:05)
5. The Watcher Of Loneliness (7:18)
6. Angst (7:45)
7. Spiral Manoeuvre (11:42)

 

      Пятый совместный альбом англичанина Яна Бодди и австрийца Маркуса Рейтера открывает, банально говоря, новую страницу в их творчестве – страницу, на которой написано имя еще и имя ударника «King Crimson» Пэта Мастелотто, привнесшего в «Dervish» разнообразную перкуссию, а также отмечены явные отсылки к прогрессивному року семидесятых, не менее прогрессивной электронике, замешанной на гармониях восточной музыки, фриджазовым импровизациям, блюзу и музыкальным теориям Оливье Мессиана с вытекающей отсюда тягой к  электроакустическим экспериментам. Вот так – и это только поверхностное описание релиза, детально описать который весьма затруднительно. В итоге все разрешается привлечением термина «fusion», который, опять же, не многое расскажет о музыке, но даст возможность понять ее основные принципы.

      Маркус Рейтер здесь играет на т.н. touch-гитаре. Импровизируя в достаточно свободной манере, он создает абстрактные, кажущиеся бесформенными зарисовки и закольцовывает их в петли, вокруг которых Бодди выстраивает кокон из «дизайнерского» эмбиента (в помощь ему – сотни уникальных звуков из собственных библиотек), насыщенного множеством деталей, которые только все вместе способны сложится в целую картину, совсем как многочисленные мазки на полотнах импрессионистов, поймавшие один-единственный неповторимый миг и навеки зафиксировавшие его. Каждая композиция имеет свою текстуру и настроение, передвигаясь от брейковых ритмов «Дервиша» (переходящих в биение сердца на фоне нервозного гула струнных инструментов) и восточных инфлюэнций в «Stealth» к авангардно-сумбурному «Tableaux», дуэту гитары и струнных в «Joker», неторопливо плывущим атмосферным текстурам «The Watcher Of Loneliness», разбиваемым резкими ударами. Вся эта череда образов и звуков подводит к «лучшему номеру программы», «Angst», многоуровневому сочинению, вобравшему почти все, о чем я упомянул в первом абзаце, полного выразительной экспрессии, неожиданных перемен слагаемых и виртуозных всплесков активности Мастелотто на фоне тревожных скрипок. Далее – только закрученные спирали галактик, бескрайнее звездное небо и самосозерцание «Spiral Manoeuvre», как привет всем космическим флагманам и их капитанам, летевшим на заре электронной музыки к далеким светилам с помощью аналоговых синтезаторов и собственного воображения.

      Сложная вещь, непривычная. Много скрытых отсылок, много собственных размышлений и открытий, много неясного. Одним прослушиванием не отделаться точно, музыка для усидчивого и внимательного слушателя.

 

http://www.din.org.uk/din
http://www.markusreuter.com

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz