|
orchestramaxfieldparrish – Crossing Of Shadows Faith Strange, fs12, 2010 Part One: 1. Thirst (Revisitation) (11:22) Part Two: 4. Lost Star (6:28)
Американец Майк Фазио принадлежит к тем музыкантам, которые делают все, чтобы никто и ничто не ограничивал их творческого самовыражения. Для этого они, как правило, организуют собственные лейблы и ни в чем себе не отказывают, выпуская какие душе угодно релизы, плодя проекты и оставаясь самими собой. «orchestramaxfieldparrish» стал тем названием, под которым Майк примелькался перед слушателями и критиками и приобрел вес в Нью-Йоркской андеграундной тусовке, активно выступая в рамках различных перфомансов. Стиль его игры во многом инициирован сольными работами Роберта Фриппа и представляет собой спонтанные импровизации с использованием гитары, ее преобразованного звучания и доброй порции электроники. Разделенный на две части диск «Crossing Of Shadows» открывается предельно мрачной композицией «Thirst (Revisitation)», вначале которой автор, видимо, дует в длинную пластиковую трубу и накручивает суровый монотонный гул, активно сдобренный шелестящим песочным шумом и рыкающими от напряжения гитарами. Ощущение свершившегося Апокалипсиса и выжженной земли передано точно, в связи с чем приходится вжиматься в спинку кресла и ждать, что весь альбом пребудет в том же духе, бросая в лицо пепел сгоревших тел. Однако следующая зарисовка Фазио более благосклонна – может быть, здесь и был апокалипсис, но он был уже давно. «On Nine Mile Marsh» является ночным путешествием по заброшенным промышленным объектам, странствием опасным, но притягательным. Шуршание и фантомные голоса заполняют стереоканалы, тревожно вибрирует тонко вытканный фон, туманом выстилается гладко очерченный, без явных шероховатостей гитарный гул. Ну и «Mystery By Moonlight», как завершение первой главы альбома – превосходный «пустынный» эмбиент в духе Стива Роача, объемный, атмосферный, глубокий. Пробудив стойкий интерес к своему творчеству, Майк во второй части «Crossing Of Shadows» позволяет себе больше спонтанности и экспериментов. Гитары здесь не «поставляют» сглаженный dark ambient, вибрации их струн образуют сбивчивые ритмические петли, усиленные абстрактным бренчанием и голосом то ли шамана, то ли чтеца, которому вторят резковатые клавишные экспромты («A Walk Amongst The Raindrops»). Ну а самый финал, не только этой части, но и всего диска, имеет очень длинное название и при этом крайне лаконичен. Спокойная «quiet music», мерцание миражей вдалеке и растекающиеся звуки, доносящиеся сквозь вату. Благодаря этому диск «orchestramaxfieldparrish» в целом оставляет впечатление спокойной, взвешенной работы (гитарная «резь» первых минут благополучно забывается), интересной не только экспериментальной частью (точнее, именно ею и не интересная), но и особенным настроением, которое располагает слушателя к себе. Хороший эмбиентовый альбом для тех, кто не любит слащавости и пустопорожних импровизаций, и ценит пусть местами и мрачную красоту скрытого ночного мира.
|