Richard Bone – Indium Electroshock Records, ELCD 033, 2003  

1. Indium P-I (5:24)
2. Mercurial Wave (4:53)
3. The Mists Of Palenque (3:39)
4. Mayapan (4:24)
5. In A Space Between Marigolds (4:36)
6. Jasminia (4:22)
7. Laguna Blue (4:09)
8. Indium P-II (30:02)

     Непредсказуемый все-таки этот Ричард Бон. До недавнего времени, беря в руки очередной диск американца, было сложно угадать, что же в итоге мы услышим – «классический» эмбиент, ритмичную электронику, поп-музыку, нью-вейв, босса-нову или нуаровый smooth jazz? В последнее десятилетие эмбиент, кажется, победил, и теперь, разбирая стопку его относительно «свежих» дисков, трудно наткнуться на что-то принципиально иное. Победу данный стиль одержал не в гордом одиночестве – ему активно помогли приемы, позаимствованные из нью эйджевых медитативных практик, думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что композитор знаком с ними не понаслышке. Из своих путешествий и духовных странствий Бон привозил видения грандиозных индийских храмов, легенды ацтеков и много других экзотических вещей, иногда занимавших его альбомы целиком, без остатка. Но в случае с релизом, подготовленным для российского «Electroshock Records» Ричард обратился к периодической системе Менделеева, по какой-то личной причине отдав предпочтение редкоземельному элементу индиуму (кстати, так называется и один из курируемых американцем лейблов, направленный на издание исключительно эмбиентых работ).

     Признаться, какое отношение к данному элементу, близкому к металлам, имеет эта чудесная и удивительно «живая» музыка, я не уловил. По мне, так альбом с таким названием должен звучать предельно холодно и безжизненно. Ричард же с первых нот погружает слушателя в малоподвижный, но благожелательный мир, который нужно созерцать без напряжения, как бы походя, вдыхая соленый воздух безымянных океанов, греясь под светом звезды, которую не обязательно называют солнцем, да и вообще, не факт, что в этом мире есть существа, которые могут давать названия. Лучше всего настроение «Индиума» уловил и передал оформитель диска Константин Галат, за что ему отдельное спасибо. Создавая свои звуковые пейзажи, Бон запускает медлительные, обтекающие волны теплого электронного звука, поверх которого цепочкой следов ложатся атмосферные, кристально чистые клавишные импровизации, спокойные и светлые, как и принято в нью-эйджевой среде. Не факт, что когда музыка перестанет играть, кто-то сможет эти мелодии вспомнить и воспроизвести. Далеко не факт, что этот атмосферный и аморфный эмбиент (а в случае с самой продолжительной композицией «Indium P-II» еще и довольно абстрактный) ценен сам по себе и может стать объектом пристального внимания. Его цель явно не в этом. Цель «Индиума» - подарить людям немного приглушенного света и чуть-чуть тепла, отогнать мысли и дать возможность побыть наедине с собой в придуманном мире. Если ваши цели и стремления идентичны, то этот релиз нужно слушать в обязательном порядке. Хотя, если быть предельно честным, подобного рода пластинок можно походя вспомнить не один десяток штук, все они будут по-своему хороши, но ничем, кроме того, что во время прослушивания вам було очень хорошо, они не различаются.


http://www.electroshock.ru

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz