Lunar Abyss Deus Organum/Hattifnatter/Neznamo/Kshatriy/Vresnit – Сонастройка Vetvei, V14, 2011

1. Sonastroika ExtrAct 1 (7:29)
2. Sonastroika ExtrAct 2 (4:59)
3. Sonastroika ExtrAct 3 (7:36)
4. Sonastroika ExtrAct 4 (8:44)
5. Sonastroika ExtrAct 5 (16:19)
6. Sonastroika ExtrAct 6 (4:17)

       Lunar Abyss Deus Organum… Hattifnatter… Neznamo… Kshatriy… Vresnit…Лучшие представители российской экспериментальной сцены собрались в северной столице нашей Родины 4-го ноября 2010 года в Галерее Экспериментального Звука, поставив перед собой непростую цель – устроить совместное выступление, организовать взаимодействие на сцене множества людей, прошедших определенную сонастройку и перенесшихся на единую волну восприятия. Результат, запечатленный в пяти выдержках из общего звукового потока, мог получиться каким угодно. Могло все выйти вполне в духе известной басни Крылова, если рассматривать худший вариант событий. К счастью, волшебная сонастройка пошла всем представленным участникам действа на пользу, что в итоге обернулось долгим, насыщенным событиями и образами звуко-шумовым трансцендентным ритуалом, в котором каждый из музыкантов нашел свое место и время, чтобы добавить в неторопливо текущий «наваристый» поток звуков что-то важное от себя.

      Любители той музыки, которую создают и пропагандируют перечисленные коллективы, могут легко себе представить, что их ждет на этом альбоме. Для всех остальных ограничусь перечислением, которое, однако, только условно поможет воссоздать общую картину представленных звуковых пейзажей. Итак, в наличии обильно представлены: накатывающие и собирающиеся в бесконечные петли волны звука, размеренный и никуда не спешащий, разливающийся теплыми потоками звон поющих чаш, тонкие пронзительные нити звенящего эмбиента, вибрирующий от нервного напряжения утробный гул, потусторонние голоса, шепчущие древние заговоры, тибетские горны и ритуальное пение, лязг и шорох железных предметов, уносящиеся вдаль сигналы аналогового оборудования и шершавая шумовая обертка, выловленная в радиоэфире. Из «идентифицируемых» вещей отмечу собачий лай и волчий вой, протяжное пение свирелей и рожков, «художественный» свист, Troum`омоподобные перевернутые гитарные партии, звуковые дорожки со старых пластинок со сказками и различные звуки природы, на лоне которой под звездным небом это действие смотрелось и слушалось бы куда органичней. В конце концов, именно ей, природе, это выступление и посвящено, в ней берут свое начало истоки этой музыки. Эклектичная смесь, полная размеренности и одновременно не затихающей тревоги, насыщенная растворяющимися в тишине звуками и шумом яростной борьбы, отсылает к древним пластам родовой памяти, доступ к которым для многих «непосвященных» навсегда закрыт. Но они, а также все «посвященные» и просто любопытствующие могут предпринять очередную попытку добраться до них – как знать, может быть, после сонастройки люди вспомнят те времена, когда подобная музыка звучала повсеместно и была слышна всем? 

http://vetvei.ohms.ru
http://soundcloud.com/hattifnatter
http://neznamo.ohms.ru
http://www.myspace.com/kshatriy

 

 

Почитать другие рецензии

На Главную

 

Бесплатный хостинг uCoz