Voice Of Eye - The Portland Improvisations Conundrum Unlimited, CU5, 20 Aug 2010 

  1. Improvisation I: Absynthe Dreams In Aspic 16:12
  2. Improvisation II: Valles Marineris 12:38
  3. Improvisation III: Altair IV 14:00
  4. The End Of All Things 13:01 

     

     Оформление компакт-диска не раскрывает никаких подробностей, но его название (а также сайт коллектива) услужливо подсказывает, что перед нами запись выступления «Voice of Eye» в Портленде, состоявшегося в августе 2009 года, как это принято у участников дуэта, построенного на полной импровизации и использовании в основном самодельных инструментов. Последний трек «The End Of All Things» был записан по следам этого перфоманса в студийных условиях.

     Любители эмбиента с американского континента, безусловно, знакомы с таким понятием, как sleep concert – подобные выступления или, скорее, сеансы сна под музыку устраивал в стенах Стенфордского университета знаменитый Роберт Рич. Было это довольно давно, но вот именно сейчас звучание, построение и развитие композиций Джима Вилсона и Бонни Макнейрн вытащили из памяти информацию об этих мероприятиях. Действительно, эта парочка в данном случае стеллит так мягко (фигурально выражаясь), что слушатель с первых же секунд проваливается в тягучую и знойную, иногда тревожную атмосферу музыки, в которой мерещатся безжизненные, накрытые сумраком равнины и бескрайние территории ночной, освещенной лишь звездами пустыни, песками которой медленно шуршит уставший за день ветер. Характерные приемы «Voice Of Eye» здесь в полном ассортименте – это и голос Бонни, выдающий «бесформенные» вокализы, это и подергивание струн, натянутых на подручные приспособления, и шорох деревянных и металлических предметов, а также перезвон колоколов и трайбл-ритмы. Впрочем, большинство этих звуков намеренно сдвинуты на задний план, тем самым расширяя пространство и давая возможность музыкантам поработать с эхом, резонансами, похитрить со звуковой панорамой, но главное, заполнить все плавно текущим, бесформенным эмбиентом с легким привкусом шаманских «растений силы». Корни этой музыки уходят и в упомянутые выше «концерты сна», и в пустынные медитации Стива Роача, можно даже отследить параллели с ранним «Lustmord», да и вообще, звучание «The Portland Improvisations» трудно назвать современным – оно вне времени, точнее, вне того времени, которым мы отмеряем наши жизни. Музыка для сновидцев, заклинателей духов и путешественников по внутренним пространствам и параллельным мирам. 


http://www.voiceofeye.com

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz