1000schoen – Moune Nitkie, patch four, 2010 

  1. Moune Rising 19:44
  2. Moune 21:12
  3. Ducemoon 5:07

      

      «Moune» - новый релиз люберецкого лейбла «Nitkie», знаменательный не только данным фактом, но и еще по ряду причин, как то: это первый «штампованный» диск в дискографии «1000schoen», он содержит материал, подготовленный для выступления  в Москве, которое состоялось 11 декабря 2010 года, и, наконец, все это сочинил и сыграл Хельге Зиль, один из участников «Maeror Tri»!

      Если сравнивать деятельность этого немецкого художника и музыканта с активностью его бывших коллег, то можно сказать, что Зиль – это андеграунд в андеграунде. В отличие от активно выступающих и издающихся артистов, имена которых все время на слуху, Хельге ведет затворнический образ жизни, на сцену выходит редко и свои релизы предпочитает издавать маленькими тиражами «для своих». При этом творчество его весьма разносторонне и интересно, хотя изначально складывалось впечатление, что немец долго не мог решить, куда же ему двигаться дальше – осваивать в одиночку технику индустриальных медитаций «Maeror Tri», идти путем «Zoviet*France» и «Rapoon», двигаясь в ритме забытых ритуалов, или же углубляться в экспериментальные дебри, создавая микс из конкретной музыки и электронного звучания? В результате в его сольных работах постепенно (и в силу этой «постепенности» более поздние релизы слушаются с большим интересом, нежели ранние попытки заявить о себе) всего осело понемногу.

      Посвященный луне диск начинается с бесформенного, «мерцающего» эмбиента, словно парящего в воздухе в то время, как под ним перемешиваются огромные пласты воды. Первые минуты «Moune Rising» - это отсылка к творчеству «Alio Die», к его органично-архаичной музыке. Затем постепенно нарастающее напряжение прорывается резким «струнным» ритмом и искаженными гитарными запилами, отчего в памяти всплывают, конечно же, тревожные трансцендентальные пассажи «Maeror Tri», на фоне которых уже звучит не вода и прочие природные субстанции, а грохот рушащихся зданий. Заглавная «Moune» строится на закольцованных обрывках мелодий, которые вызывают ассоциации со средневековыми мистериями. Хельге умело работает с пространством, звуки (дыхание, голос, бесформенные и неосязаемые ингредиенты его творческой кухни, порожденные электроникой и «живыми» вещами и инструментами) заполняют все вокруг медленно текущей, плотной субстанцией, которая кажется и неподвижной и, в то же время, постоянно изменяющейся. Все это постепенно подводит слушателя к эмоциональному крещендо, когда сердцебиение становится ритмом, мерно стучат и металлические предметы, поднимая рябь на поверхности предельно сосредоточенного гула, в глубинах которого финал трека и утонет, растворившись без остатка. «Ducemoon» - это игра по правилам «Rapoon», медленный трансовый трайбл, бесконечный повтор одних и тех же сэмплов, густо приправленных нарочитыми дефектами и шумами, абстрактный фон, обрывки человеческой речи и полное ощущение (спасибо за которое надо сказать Робину Стори, который приручил нас так реагировать на подобные звуковые конструкции) «возвращения к истокам», пробуждения древней памяти. Памяти о тех временах, когда окружающий мир был  полон загадок, шаманские ритмы открывали врата в другие миры, и над всем тускло светила Луна, ставшая одним из первых Божеств человеческой цивилизации. Ей и сейчас возносят свои гимны люди, не утратившие связь с этими традициями – и «тысячекратно прекрасный» Хельге Зиль один из этих жрецов. 


http://www.nitkie.ru
http://www.milles-bien.com

http://www.myspace.com/1000schoen

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz