Maurizio Bianchi + Maor Appelbaum - Environmental Meditations

 Topheth Prophet, TP009, Dec 2006

1. Synapse (12:02)
2. Thalamus (11:07)
3. Mesencephalon (19:02)
4. Dendrite (13:12)
5. Amygdala (8:49)
6. Hypothalamus (11:00)

       Названия композиций этого совместного альбома итальянского индустриального гуру и израильского экспериментатора, почерпнутые из медицинской энциклопедии, в очередной раз отражают интерес Маурицио Бьянки (его коллега в своем сольном творчестве в этом пока замечен не был) к функционированию центральной нервной системы и головного мозга человека – точнее, к нарушениям этих самых функций. Этот интерес лежит в странной плоскости, далекой от традиционной медицины и заставляющей итальянца писать сюрреалистические, полные нагромождений специализированных терминов, перемешанных до консистенции бреда, описания к своей музыке, которая, в свою очередь, словно бы создана для того, чтобы оказать максимальное воздействие на указанные органы и процессы. 
      Характерные для «позднего» творчества Бьянки импровизации на пианино здесь отсутствуют и уступают свое место многослойному шуму – может быть, итальянец разбирает на части предоставленные Аппельбаумом исходники, а может быть (скорее всего) наоборот, декомпозиции Маурицио доводятся Маором до полного разложения. В любом случае слушатели соприкасаются лишь с конечным результатом – и не факт, что контакт с ним у всех пройдет безболезненно, слишком уж напористо и агрессивно авторы берутся за дело с первых же секунд. Если это медитация, то явно являющаяся следствием медикаментозной атаки на головной мозг, когда каждый из упомянутых в названиях участков головного мозга ввергается в ступор убойной дозой сверхсильных препаратов. Масштабный и массивный noise ambient, где гораздо больше первого ингредиента, нежели второго, обрушивается непроницаемой стеной, валит с ног, атакуя шквальным цифровым ураганом, плотными пульсациями и резонансами, разбрасывая, как осколки, блуждающие высокочастотные сигналы. От начала и до конца каждого трека шум постепенно и последовательно разрастается, расползается в пространстве, накручивая круги зацикленных петель и мимолетных сэмплов, спасаясь от обилия которых, мозг начинает хаотично высматривать в глубине хоть какие-то знакомые звуки и объекты – так, в «Amygdala» могут почудиться готические хоралы, а в «Dendrite» из ниоткуда возникнет звон падающих металлических цепей. Болезненная и опустошающая работа – впрочем, выполненная на самом высоком техническом уровне, не допускающая до себя лишней звуковой «грязи». 
      Первое время после прослушивания об «Environmental Meditations» хочется забыть, но потом рука сама собой тянется к диску. Болезненное привлекает, не так ли?

http://www.topheth.org

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz