Brume – Emergence

 Waystyx, 2009

  CD1:
1. Source 1 (63:10)
CD2:
1. Source 2 (72:45)

     Обладателям этого альбома «Brume» придется приложить некоторые усилия, если они захотят послушать «Emergence» так, как это рекомендует сделать сам автор. Дело в том, что две части этого альбома, материал для которого Кристиан Рену создал в свое время для звукового оформления одной инсталляции (было это в 1990 году), для получения оригинальной звуковой панорамы должны проигрываться одновременно, желательно на аппаратуре класса Hi-Fi. Идея, конечно, не новая, многие музыканты также прибегали к подобным приемам (из недавнего можно вспомнить альбом «Gestaltsystem 01: Possible Forms» итальянского проекта «Kinetix»), но, думаю что многие поклонники французского композитора со мной согласятся, услышать подобное от «Brume» интереснее, простите за каламбур, вдвойне. 
      В этот раз Кристиан обратил особое внимание на звуки воды (может быть, это как-то было связано с темой той самой инсталляции) – источник жизни здесь циркулирует по многочисленным трубам, журчит, переливается и, кажется, периодически погружает микрофоны на немалую глубину. «Кажется» потому, что в случае с «Brume», как обычно нельзя быть в чем-то уверенным – вполне может быть, что этот альбом музыкант записал у себя на кухне или в ванной, преобразовав по традиции исходные звуки своими сложными и кропотливыми методами обработки, склеивая и перемешивая километры пленки. Ярко выраженной гармоничной структуры в этих двух композициях не наблюдается – все элементы находятся в постоянном хаотичном движении, распадаются на части и вступают во взаимодействие между собой, подчиняясь логике, которая понятна лишь самому автору. Но слушать все это чрезвычайно интересно – и потому, что «Brume» давно уже достиг практически неземных вершин в обработке звука, и потому, что не признающий никаких рамок и границ француз буквально нашпиговывает свои треки необычными и интересными деталями, следить за сменой которых можно, как и смотреть на воду, бесконечно. На первом диске «Emergence», в журчаще-булькающей глубине можно расслышать монотонный гул, бесконечные холодные и опустошительные индустриальные звуки, свернутые в петли и закрученные в спирали, и отголоски dark ambient, разрываемые резкими и порой неожиданными, хотя и мимолетными шумами и шорохом металлических поверхностей. Второй диск более спокойный, «глубокий», и представляет собой словно лишь отголоски звукового буйства, запечатленного на первой части альбома. Здесь меньше деталей, больше космической пустоты и дыхания безграничной бездны, которая начинает пристально смотреть на слегка одурманенного слушателя спустя какое-то время. Традиции французской электроакустики воплотились здесь в полной мере, украшенные фирменным безумием «Brume». Эти сюрреалистические пьесы и по отдельности звучат очень сильно, практически не давая возможности оторваться и передохнуть – а их рекомендованное совместное прослушивание, кажется, можно предпринимать только на свой страх и риск, слишком велика будет концентрация и слишком малы шансы на быстрое возвращение в «нормальное» состояние сознания. Два в одном - непревзойденное качество и пропуск во вселенную, живущую по своим законам.  

www.waystyx.com
http://www.elsieandjack.com/brume/history.html

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz