Brume - After The Battle (A Chronicle Of The Joy Of Life)

 EE Tapes, EE18, 25 Nov 2009

1. Frozen Fields 5:03
2. Another Style Of War 5:10
3. Broken Hearts 4:18
4. Stalingrad 14:10
5. Survival In Eating Proteines From Human Brain Corpses 8:43
6. Burning Panzer Wrecks 4:47
7. I Did Not Remember My Name / Fire Again! 5:18
8. We Were Young... 4:15
9. I'm Feeling Good! 10:06

      Совершенно новый альбом от Кристиана Рену, мастера странной, сюрреалистической музыки, уже более двадцати лет известного под именем «Brume», способен заставить слушателя по новому взглянуть на творчество этого загадочного персонажа индустриальной сцены. Рену, сравнительно недавно открывший для себя возможности электроники, теперь активно заигрывает с нею, перемещая иногда свою музыку на территорию холодного, продолжительного цифрового минимализма (очень хорошо передающего смысл некоторых названий, «Frozen Fields», например), и совсем уж канонического dark ambient`а («Burning Panzer Wrecks»), олицетворяющего темноту – неважно чего, обычной ночи или человеческой души. Последний вариант, впрочем, подходит к «After The Battle» гораздо больше (хотя в случае с «Brume» нельзя быть в чем-то уверенным) – Эти «хроники радостей жизни», пестрящие названиями, отсылающие к военной истории, еще способны окунуть слушателя в непроницаемый мрак проплывающими мимо оркестровыми пассажами, на фоне которых усталые голоса солдат и бодрые телеведущие рассказывают свои бесконечные истории. Можно сказать, что местами альбом звучит очень «кинематографично» - так и видишь, как камера медленно проплывает над задымленными полями сражений (показателен финальный трек, «I'm Feeling Good!», в который добавлены еще и резкий вой сирен, бьющий по ушам). В «Broken Hearts» можно расслышать что-то похожее на гитарный гул (вообще «гудящие» звуки активно представлены на этом альбоме, что для Рену тоже достаточно неожиданно), а в «Сталинграде» автор заигрывает с плотным трип-хоповым ритмом, безжалостно закольцованным на фоне рева взлетающих самолетов и искаженных криков и стонов. Обогащая свою музыку этими новыми элементами и эмоциями, Рену, однако, остается сам собой, активно используя традиционные зацикленные пленочные петли, громко и часто колотя по многочисленными металлическим предметам, к которым добавляются еще и обреченные скрипы деревянных конструкций на фоне немногочисленных на этот раз сбивок, нарочитых ошибок и смен настроения. Отмечу еще и то, что музыкант теперь больше внимания уделяет структуре композиций. Они линейно развиваются от самого начала до конца, не бросаются из стороны в стороны, меняя направление, и большинство из них построено по одной и той же схеме – сначала ими правит минимализм, но постепенно это разреженное пространство заполняется разнообразными звуками, которые становятся все агрессивнее и напористее. И все же это, хоть и неожиданный, но «Brume» - поклонники француза не будут разочарованы, скорее наоборот. Загадочная музыка, не похожая ни на что, рассказывающая о многих вещах звуками многих вещей. А для тех, кто хочет восполнить пробелы в творчестве Рену, альбом содержит вкладыш с его полнейшей дискографией.

http://www.eetapes.be
http://brume.elsieandjack.com/brume/index.html

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz