Majdanek Waltz – Пепел

 Nadeln Prod., NaP.I, 09 Sep 2009

1. Призыв (0:59)
2. Длинны Твои Рестницы…(6:53)
3. Amusements Of Demiurg (4:01)
4. Вечерняя Звезда (3:19)
5. Гамлет (4:01)
6. Λήθη (0:57)
7. Споры Страха, Семя Тьмы (4:28)
8. Молитва (4:43)
9. Пепел (0:59)
10. Ещё Вчера Шумели Карусели (2:16)

      «Пепел» - первая часть задуманной (и даже уже оперативно изданной) трилогии, призванной показать творчество «Majdanek Waltz», так сказать, со всех сторон. Вторая часть, «Офелия», станет своеобразным продолжением знаменитого альбома рязанцев «Детство Гамлета», третий диск, «Жатва», продемонстрирует более экспериментальное звучание коллектива. Данный же релиз собрал композиции, записанные музыкантами в разные годы для различных отечественных сборников, а также неопубликованные ранее вещи. Если говорить конкретно о «неизданном», то тут поклонников ожидает некоторое разочарование – «Призыв», «Λήθη» и «Пепел» представляют собой короткие интерлюдии, в которых голос вокалиста, в традиционном стиле проговаривающий строки Георга Гейма, наложен на одну и ту же музыкальную тему, сыгранную на гитаре. Еще одна «неизданная ранее» вещь, «Споры Страха, Семя Тьмы» на стихи Андрея Шахалова (или перегруженные смыслом, или бессмысленные), была представлена в виде клипа, вошедшего бонусом на диск «Черное солнце». Эта композиция представляет собой ранний этап развития «Majdanek Waltz», и представляет собой среднего качества записи martial industrial, обильно сдобренный шершавыми шумами, держась несколько особняком от прочего материала сборника. Наверное, есть те слушатели, у которых в фонотеке все эти сборники присутствуют и им, в принципе, этот релиз коллектива не очень нужен. Для всех остальных заинтересованных – иметь в обязательном порядке. Здесь творчество группы представлено во всем своем разнообразии – от декадентства «Длинны Твои Рестницы…» (наверное, самые странные стихи о любви, запечатленные на фоне гнетущих партий струнных, гитарных «даркфолковых» аккордов и долгих статичных гулов), до провинциальной тишины «Ещё Вчера Шумели Карусели», с ее не осевшей пылью широких, покинутых улочек, над которыми разносятся звуки расстроенного баяна. Кстати, и я, и многие другие рецензенты, услышав этот трек на сборнике «Thalamus II», отметили, что подобные вещи могут украсить финал любого альбома, но никак не созданы для того, чтобы располагаться в середине – очень рад, что это пожелание и авторы, и издатели учли, сделав выдающимся завершение диска. Впрочем, рано говорить о финале, не пройдя всего пути. Поклонники «Moon Far Away» легко узнают «Amusements Of Demiurg», хотя, наверное, и удивятся «новому» тексту от всё того же Шахалова. Мрачная меланхолия «Вечерней звезды» на стихи Эдгара По (то ли автор, то ли звучание песни вызывают стойкие ассоциации с «Current 93») уступит место первой версии «Гамлета», спетой тогда еще в один голос (тот, кто слушал альбомную версию, помнят, что логика стихотворения Бориса Поплавского убедила музыкантов в необходимости еще и женского вокала), и являющейся идеальным примером дарк фолка с «русской душой», хоть и повествующего о «чужеродном» герое. Финальная же часть альбома будет более экспериментальной, пройдя путь от упоминавшихся выше «Спор» до проникновенной «Молитвы» Марины Цветаевой, своим текстом, помноженным на шумовое крещендо, демонстрирующей неожиданный взгляд на Бога. Лично у меня эта вещь еще со времен компиляции «Хатынь: Tacet, Sed Loquitur» считается одной из лучших вещей коллектива.
      Вопреки названию, собрал этот диск далеко не пепел – грустная, местами пафосная, а иногда и проникновенная музыка «Majdanek Waltz» способна зажечь огонь в сердце, или расшевелить мысли, заставляя задумываться о некоторых, весьма важных вещах. У этой группы уже есть своя история, и часть этой истории представлена на этом альбоме.

http://majdanekwaltz.woods.ru

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz