Majdanek Waltz – Офелия

 KultFront, Wroth Emitter Productions, KF-XIII, W.E. 024, 10 Oct 2009

1. Смерть Любящих ч. I (3:48)
2. Дома Глаза Раскрыли (3:58)
3. Офелия (4:26)
4. Плавучими Кораблями... (4:26)
5. Смерть Любящих ч. II (9:11)

      «Офелия» - второй альбом из заявленной трилогии от «Majdanek Waltz», являющийся к тому же своеобразным продолжением нашумевшего «Детства Гамлета». Детство кончилось, на смену ему пришла неминуемая смерть героини Шекспира – стихи Георга Гейма, в третьей, заглавной композиции рассказанные Павлом Блюмкиным и Ларисой Архипецкой (женский голос, как оказалось, очень подходит для песен рязанцев), описывают ее холодное тело, проплывающее по реке. Тема утраты, переживания об ушедшем красной линией проходит в этом, увы, очень коротком альбоме, который тут же хочется прослушать еще раз – и, когда диск зазвучит снова, станет понятно, что он начинается с того самого места, где только что закончился. Чуть отстраненный продолжительный эмбиент подводит слушателя к музыкальной теме из фильма «До свиданья, мальчики», сочиненной еще одним мертвым «соавтором» группы, Микаэлом Таривердиевым, рядом с которой слышны крики чаек и шум волн, перенося слушателя на пустынный берег и рисуя одинокую фигуру, бредущую вдоль кромки моря. Стихи немецкого поэта Пауля Цеха, положенные в основу «Дома Глаза Раскрыли», наговариваются вокалистом под аккомпанемент баяна, акустической гитары и бас-гитары (раньше ей внимания не уделяли, а зря, очень удачно вписывается она в музыку) – и голос этот, знакомый всем, кто следит за «Majdanek Waltz», теперь звучит немного по другому. Стало меньше пафоса, пропала некая отстраненность, на смену им пришла меланхолия и даже какое-то тепло, еле уловимое в интонациях. Музыка красива и тосклива, но эта тоска не из тех, что болью сжимает сердце и выдавливает слезы, так тоскует человек, уже переживший утрату, смирившийся с ней и оставшийся наедине с воспоминаниями о тех моментах, когда он был счастлив, пусть и недолго, рядом с ушедшей навсегда любовью. Упомянутая «Офелия» начинается с мерцающих и дрожащих звуков, сыгранных на баяне – все-таки в этом инструменте по-прежнему скрыта бездна возможностей, недаром им (или аккордеоном, что ближе западным музыкантам) вооружились многие создатели эмбиента. Тексты Георга Гейма (которому только смерть мешает стать официальным участником группы, настолько часто используется его лирика в творчестве коллектива) безусловно, хороши и наполнены яркими образами, бьющими точно в цель, и прямо-таки заставляющие почувствовать запах мертвого тела, услышать плеск воды, увидеть белое платье мертвой Офелии, полы которого развевают медленные волны. Композиция «Плавучими Кораблями...» тоже многим обязана бас гитаре, и она же является последней (увы, но он все-таки слишком короткий, этот альбом) «полноценной» песнью, прокладывая путь к финалу. Снова Таривердиев, все тот же фильм, потрясающе красивая и эмоциональная тема на фортепиано, и голос одного из героев, распевающего мелодию – и вдруг неожиданный переход к drone ambient, ровным холодным звукам, на фоне которых траурно плачет скрипка. Тот самый финал, с которого альбом готов снова стартовать в любую минуту, было бы желание слушателя.
      С каждым новым альбомом «Majdanek Waltz» звучат все лучше и лучше. Улучшается качество записи, меняется настроение и смысл творчества (от пафоса традиционализма и нарочито-скандального заигрывания с правыми политическими воззрениями музыканты перешли к осмыслению более «жизненных» и поэтому более сложных тем), изменяется, как уже говорилось выше, даже голос – и все эти перемены идут только на пользу. «Офелия» - их лучший альбом (на данный момент), а сами музыканты достойны звания «лучшей русскоязычной дарк фолк группы».

http://majdanekwaltz.woods.ru
http://wroth-emitter.musica.mustdie.ru

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz