Maeror Tri – The Wheel. Collection of the Rare & Lost 1988-1996

 Waystyx, 2009


CD1 1988-1994:
1. Wheel
2. Secret Ways of a Pyramid
3. Searcher-theme
4. A Storm of Sparks
5. Ab Inferis
6. Ardor
7. Ultramundan
8. The Glowing of Night
9. Immersion in Emotion
10. Suavitas
11. The Beginnings of the Unmeasured

CD2 1994-1996:
1. Neophobia
2. Urging Waft
3. Fragilitas
4. Inner Spheres Deseasing
5. Risus
6. Dusa
7. Lysis
8. Rhoos
9. Terraformen 1

      Несмотря на то, что немецкое трио «Maeror Tri» закончило свое существование в 1996 году, до сих пор с завидной периодичностью выходят переиздания их альбомов и подборки раритетов, не издававшихся вообще или запечатленных на малотиражных компиляциях, разбросанных ныне по полкам рьяных коллекционеров. Объяснение этому простое – так уж сложилось, что группа приобрела популярность в определенных кругах и культовый статус отцов-основателей drone ambient уже после своего распада, когда малочисленные ранние тиражи давно уже были распроданы и доступа к этим записям у массового слушателя, вовлеченного в сложный мир музыкантов из Бремена, практически не было.
     Теперь же поклонники должны рассыпаться в благодарностях перед владельцами лейбла «Waystyx», издавших «The Wheel» - коллекцию редких (зафиксированных на разного рода сборниках, которые уже и сами по себе стали объектами вожделений), и неизданных треков, собранных за все время существования группы. Двадцать композиций, включая самую первую в истории «Maeror Tri», и их самые странные опыты, выходящие далеко за рамки представления слушателей о музыке этих музыкантов.
     Компиляция уже с первых секунд удивляет – заметно, что в начале своего пути исполнители, сбросив с себя гнет своего самого первого проекта «Screaming Corpses», находились в активном поиске, экспериментируя со звучанием. Так, «Wheel», тот самый первый трек MT, удивляет разбегающимися «космическим» звуками и пульсациями, ироничным подходом к обработке голосов, разносимых эхом, наличием радиошумов и общим сюрреалистическим настроением - есть даже подозрение, что при создании трека использовался синтезатор. Дальше поиски звучания идут в нужном направлении, и «Secret Ways of a Pyramid», хоть и отсылает названием к египетской архитектуре, вызывает ассоциации с церковной музыкой – падающие из-под купола хоралы и отраженные от стен резкие и плотные гудения, запертые в огромном замкнутом помещении, способны вызвать сильные эмоции, от восторга до страха. «Searcher-theme», да, действительно, довольно простая тема, исполненная на гитаре, почти что заигрывание с пост-роком, к которому музыканты еще вернутся. Дальше «Maeror Tri» начинают активно отрабатывать прием, по которому их музыку легко узнать – они активно используют реверс, разворачивая вспять голоса и партии гитарного гула. Каким-то образом им удается усмирять эти потоки и направлять их в нужное русло, придавая им то резкое и мрачное звучание с заходом на территорию «Lustmord» («Ab Inferis», «The Glowing of Night»), то создавая на их основе прозрачные, атмосферные композиции, такие, как «Immersion in Emotion», одна из самых красивых вещей на сборнике, заставляющая застывать на ресницах слезы, которые сама же и вызвала. «Ultramundan» демонстрирует нам рваный и напряженный барабанный бой, а в «The Beginnings of the Unmeasured» по стереоканалам раскидан плотный шум на грани человеческого восприятия, который, немного потрепав нервную систему, перетекает в гудящее, насыщенное различными деталями и создающее почти что бинауральный эффект звуковое полотно.
     На втором диске собраны более поздние вещи, созданные в те годы, когда, казалось бы, звучание группы уже устоялось, и ждать неожиданностей не стоит. Это не так – здесь собраны самые интересные и необычные вещи, которые могут повлиять на восприятие всего остального, «известного» творчества коллектива. Положенный в основу «Neophobia» колокольный звон, растянутый до бесформенного эмбиента, прячет в себе множество пугающих звуков, подкрадывающихся со всех сторон и без предупреждения нападающих на слушателя. «Risus», созданный в 1995 году, является, по сути, шумовым эпицентром сборника – захлебывающиеся барабаны, гитарный рев, фидбеки, растоптанные педали примочек, и множество голосов, вместо хоралов выдающие сумасшедшие вопли и крики, многократно размноженные и сведенные вместе. В какую-то секунду приходит прозрение, что все компоненты трека сливаются в агонизирующие звуки стремительно падающего самолета. Остальные вещи на этом фоне звучат, конечно, «поспокойнее» - простые мелодии «Fragilitas» снова заходят на территорию пост-рока, хотя место для оглушительных воплей находится и здесь; «Inner Spheres Deseasing» начинается со звуков ударных инструментов, доносящихся словно из-за стены и перерабатываемых постепенно в нечто ритуальное, шумное и абстрактное. В финальной же вещи группа пробует свои силы в обработке полевых записей, закручивая в стремительные петли скрипы дверей и шорохи, трески, удары различной «механики», которым в финале все равно суждено стать однородным шумом, въедающимся в мозг.
      Уникальный релиз уникальной группы, открывающий целый мир, существующий вне времени – записанные с перегрузом, отмеченные следами различных дефектов как записи, так и исходников, эти вещи проникают в микрокосмос каждого, способного услышать и расслышать, пробуждая эмоции и воспоминания, о том, чего, возможно, никогда не было. Звукотерапия от признанных мастеров и еще одна редкая страница пост-индустриальной культуры, открытая теперь для слушателей.

www.waystyx.com

 

Почитать другие рецензии

На Главную

Бесплатный хостинг uCoz